Сервисное ИТ-обслуживание
Аутсорсингом обычно называют договорную передачу бизнес-процессов и функций на обслуживание в отдельную профильную организацию. Наиболее востребован аутсорсинг в области IT (ИТ): абонентское обслуживание компьютеров, серверов компаний и связанных с ними работ.
Польза такой услуги для бизнеса заключается в уменьшении затрат и возможности концентрировать наличные организационные, финансовые и человеческие ресурсы для улучшения качества работы компании и повышения конкурентной способности на рынке.
Общая концепция абонентского IT-обслуживания
- Для обслуживания и поддержания в рабочем состоянии всей ИТ-инфраструктуры компании не требуется штатный персонал, которому необходимо постоянно платить
зарплату. - Исполнитель обеспечивает организацию одним или несколькими IT-специалистами: они привлекаются только для планового ИТ-обслуживания или в случае возникновения проблем и ЧП разного рода (инцидентов), а в остальное время сотрудничают
удаленно. - Степень доступа и ответственности определяется договором и соглашением об уровне сервиса.
Абонентское ИТ-обслуживание рекомендуется:
- для компьютерного парка офисов компании (оборудование и программное обеспечение);
- серверов, сетевого оборудования и коммуникаций;
- офисной оргтехники.
В числе услуг по абонентскому IT-обслуживанию инфраструктуры также могут быть:
- обеспечение информационной безопасности организации;
- антивирусная защита и обеспечение безопасного интернета для сотрудников офисов;
- контроль лицензий на установленное программное обеспечение;
- обслуживание сетевых и телефонных коммуникаций внутри компании;
- резервное копирование рабочей информации.
Стандартный пакет услуг абонентского IT-обслуживания
- Поддержка пользователей из числа сотрудников компании удаленно или с выездом.
- Устранение инцидентов, неполадок, решение регулярных и новых задач.
- Поддержка и сервисное обслуживание оргтехники и сетевого оборудования в офисах.
- Консультирование и обучение пользователей в рамках задачи.
- Представление интересов заказчика перед контрагентами и подрядчиками:
- интернет- и хостинг-провайдеры, операторы связи;
- системы банк-клиент;
- ПО со строгой отчетностью и пользовательскими ключами.
Стоимость сервисного IT-обслуживания
Во многом цена услуги зависит от следующих факторов:
- Месторасположения офиса.
- Количества ПК.
- Качества техники. Старые компьютеры больше предрасположены к возникновению поломок, а их характеристики часто ограничивают возможности специалиста при осуществлении настроек.
Также клиент может заказать дополнительные услуги, либо договориться о повышенном качестве сервиса. Точную цену IT-обслуживания назвать сложно, так как каждый заказ индивидуален, но менеджеры компании всегда готовы к конструктивному диалогу с заказчиком. Минимальная цена на данный комплекс услуг в нашей практике составляла 14 900 рублей.
Вы можете самостоятельно подсчитать стоимость сервисного обслуживания ИТ (IT) по данной таблице.
Как это работает?
При возникновении неполадок сотрудник ИТ-компании производит следующие действия:
- Связывается со службой технической поддержки провайдера, выясняет причины отключения и сроки восстановления доступа. По итогам урегулирования инцидента будет предложена схема организации резервного доступа в интернет.
- Большая часть рабочих данных восстанавливается, оперативно производится замена жесткого диска, а операционная система и необходимый набор программ устанавливаются из готового образа.
- Производится удаленное ИТ-обслуживание компьютера для оптимизации его работы.
- Компьютеры при аутсорсинговом обслуживании чистятся от пыли. Дополнительно настраивается операционная система.
- При помощи удаленного доступа сразу после обращения будет проведено абонентское обслуживание сервера. Служба печати восстанавливается в штатном режиме.
Примерная цена всех перечисленных выше услуг по абонентскому ИТ-обслуживанию будет составлять 14 900 рублей.
В результате привлечение специалистов по IT-аутсорсингу позволяет хорошо сэкономить.